Неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов

Неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов 596 380 Альянс Лабораторий

Неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов используется для повышения безопасности ж/д транспорта. Такие методы позволяют выявить дефекты деталей и прочих элементов конструкции, убедиться в ее безопасности.

В первую очередь это касается следующих узлов:

  • узлы ходовой части;
  • шкворни;
  • тормозное, ударно-тяговое оборудование;
  • рамы тележек (в сборке и отдельные детали);
  • оси колесных пар разного типа (в сборке, свободном состоянии);
  • внутренние, свободные кольца для буксовых подшипников, напрессованные кольца для шейки оси;
  • стопорные планки;
  • болты, пружины, упорные кольца.

Около 80% деталей изготавливаются из ферромагнитного плава, что облегчает контроль. Неразрушающий контроль для деталей и узлов локомотивов отличается универсальностью, высокой чувствительностью и низкой трудоемкостью. Автоматизация метода сложная, но результаты очень высокие и точные.

Особенности и виды неразрушающего контроля деталей и узлов

Метод неразрушающего контроля заключается в оценке определенных параметров и безопасности отдельных узлов и оборудования без необходимости вывода из строя вей конструкции. Одной из причин использования такой методики является возможность узнать необходимые характеристики и свойства объекта непосредственно в условиях эксплуатации. Благодаря контролю можно выявить дефекты различного типа, внутренние напряжения, заводские браки, коррозию, микропоры, трещины и пустоты, расслоения в материале.

Для проведения НК применяются дефектоскопы, позволяющие выявить наличие или отсутствие дефектов материала. Наиболее распространенными методами контроля являются:

  • магнитный;
  • акустический (или ультразвуковой);
  • вихретоковый.

Акустический метод основан на принципе возникновения упругих волн, возбуждаемых или возникающих в объекте при воздействии на него. Чаще всего применяются ультразвуковые волны с частотой от 20 кГц, позволяющие определить такие характеристики, как анизотропия, плотность, упругость металла. Во время исследований производится регистрация волн, сравнение параметров с табличными, выявление дефектов. Применять способ можно для любого объекта, не разрушая его и оценивая параметры в естественных эксплуатационных условиях.

Метод эффективен, но имеет ряд минусов, среди которых необходимость контакта с преобразователем, повышенные требования к чистоте поверхности, исключение посторонних шумов, воздействие окружающей температуры. Нарушение условий исследования приводит к возникновению погрешностей.

Магнитный метод (магнитопорошковый) позволяет выявить дефекты металла, например, трещины, полости и прочие. Работа проводится при помощи генерируемого магнитного поля, направленного на объект, и специального порошка, показывающего локализацию дефектов. Такой контроль наиболее распространен, он отличается простотой и может проводиться практически в любых условиях.

Вихретоковый метод работает по принципу распространения вихревых токов, их интенсивности. Получаемые результаты зависят от геометрических размеров объекта, его магнитных, электрических свойств, наличия нарушений сплошности металла.

Каждый метод неразрушающего контроля позволяет определить какой-либо тип дефекта, но стопроцентным его назвать нельзя. Выявление дефектов зависит от многих факторов, включая надежность применяемой дефектоскопической аппаратуры, глубины залегания дефекта, квалификации оператора и многих других параметров. Чтобы повысить вероятность обнаружения дефектов рекомендуется применять одновременно несколько методов контроля, что сделает результативность исследований более высокой.

Ваше имя (обязательно)

Номер телефона (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение

Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных